Иногда мне кажется, что термин «исламский феминизм» несмотря на всю свою противоречивость, может оказаться вполне уместным в ключе возвращения женщинам тех прав, которые им положены по исламу, но которых они лишены в связи с подменой справедливой строгости ислама на дикость традиционализма невежд.

На последнем уроке мы разбирали аяты суры «ан-Нур», касающиеся раджма любимой страшилки про мусульман побивания камнями за прелюбодеяние. При этом всегда, всегда, в фильмах и книгах, где использован этот мотив, есть три распространенные ошибки.читать дальше

Следующим в Коране идет аят, направленный на устрашение тех, кто порочит честь праведных женщин (что является одним из больших грехов в исламе согласно сахих хадису от Абу Хурейры). Чтобы избежать оговоров, Аллах установил, что обвиняющему в прелюбодеянии требуется привести четырех свидетелей своей правоты, которые поклянутся перед правителем, что видели то же, что и он, своими глазами. Если свидетелей нет, то сам доносчик наказывается как совершивший навет, а это 80 ударов палками или плетьми.
После ниспослания аята один из сподвижников спросил: «Так что же, если я увижу на своей жене другого мужчину, то должен буду позвать соседей?». И далее происходит случай, после которого становится ясно, что предыдущее предписание касалось обвинения холостых.
читать дальше
И устанавливается порядок, как следует действовать в таких случаях. Супруги вызываются к правителю. Обвиняющая сторона четырежды клянется именем Аллаха, что говорит правду, после чего призывает проклятие Аллаха на себя, в случае если обвинение – ложь. После чего обвиняемая сторона также четырежды клянется в своей невиновности и призывает на себя проклятие Аллаха в том случае, если обвинение - правда. И здесь подразумевается, что если грех имел место быть, то согрешивший призывает на себя проклятие Всевышнего ложной клятвой и ответит и за свой проступок, и за ложную клятву уже после смерти, но в этой жизни может таким образом защитить себя от наказания.
Затем, если супруги поклялись и призвали проклятие, и никто не признался во лжи, то правитель постановляет им развестись, и они не могут снова вступить в брак друг с другом. Но ни к одному из них община не имеет права относиться как к грешнику, порицать, отворачиваться и т.п.. Если женщина была беременна, то ее ребенок не приписывается к какому-либо отцу, а только к ее роду, но опять же он не считается ребенком от зина и запрещено обзывать его, обделять и каким-то образом намекать на его происхождение.
Вот такая вот презумпция невиновности.