23:17 

Два свидетельства и их смысл

Айрисс
Лучшими поступками считаются те, к которым необходимо себя обязать
В своём толковании Корана Абу Абдуллах аль-Куртуби писал: “Слова “нет божества, кроме Него” означают, что не существует объекта поклонения, кроме Него”.

Шейх-уль-ислам Ибн Теймийа сказал: “Божеством является тот, кому поклоняются и кому повинуются”.
Ибн аль-Кайим сказал: “Божеством является тот, кого сердца обожествляют в силу своей любви и почитания, обращения и почтения, возвеличивания и покорности, смирения и страха, надежды и упования”.
Ибн Раджаб сказал: “Божеством является то, чему повинуются и чего не ослушаются из страха и почтения. Его любят и боятся, на него надеются и уповают, его просят и к нему взывают. Подобное неприемлемо ни к кому, кроме Великого и Могучего Аллаха. Если же кто-то обратит нечто из этого к какому-либо творению, чем сделает из него божество, то это умалит искренность его свидетельства о том, что нет божества, кроме Аллаха, и станет изъяном в его единобожии, ибо получиться, что он в чем-то начнёт поклоняться сотворённому, а все это в целом имеет отношение к различным ветвям многобожия”.

Можно привести в пример ещё много подобных высказываний других авторитетов Ислама, которые сходились во мнении о том, что слово “божество” подразумевает собой “объект поклонения” в отличие от того, что понимают под этим поклоняющиеся могилам и им подобные, считающие, что под этим подразумевается “творец” или “способный к созданию нового” или нечто подобное в том же духе, и полагающие, что если они будут произносить это слово, вкладывая в него именно такой смысл, то достигнут высшей степени единобожия, даже если при этом они станут поклоняться не Аллаху, например, обращаясь с мольбами к покойным, прося их избавить их от печалей или удовлетворить их нужды, принося им обеты в беде, умоляя их стать их заступниками перед Господом земли и небес или совершая нечто иное, также имеющее отношение к поклонению. При этом они не осознают того факта, что их братья из числа арабских язычников фактически утверждала то же самое, полагая, что Аллах является всего лишь Творцом, способным создавать нечто новое, которому они поклонялись разными способами. Тем самым эти люди опускаются до уровня Абу Джахля, Абу Ляхаба и их последователей в Исламе из числа поклоняющихся могилам или же до уровня тех их братьев, которые поклонялись Вадду, Сува‘у, Йагусу, Йа‘уку и Насру, считая, что придерживаются религии Ислама. Однако если бы утверждения этих невежественных людей соответствовали истине, то между ними и Посланником Аллаха не возникало бы никаких конфликтов, и они поспешили бы ответить на его призыв и подчинились ему. И если бы он говорил им: “Скажите “Нет божества, кроме Аллаха””, — имея в виду то, что один лишь Аллах способен создавать новое, то они отвечали бы ему: “Слушаем и повинуемся”.
Ведь сказал Всевышний Аллах:
Если ты спросишь у них, кто сотворил их, они непременно скажут: “Аллах”. (Сура “Украшения”, аят 87)
Всевышний также сказал:
Если ты спросишь их, кто сотворил небеса и землю, они непременно ответят: “Сотворил их Могущественный, Знающий”.(Сура “Украшения”, аят 9)
Он также сказал:
Спроси: “Кто даёт вам удел с неба и земли?” Или [спроси — Ред.]: “Кто властен над слухом и зрением? Кто превращает мёртвое в живое, а живое превращает в мёртвое? Кто управляет событиями?” И они ответят: “Аллах”.(Сура “Йунус”, аят 31)

По-настоящему хорошие слова, машаАллах
Поистине, положение раба Всевышнего Аллаха требует сохранения крайнего смирения по отношению к Нему и крайней любви к Нему. Смирение же подразумевает покорность, страх и подчинение Всевышнему Аллаху, когда человек постоянно ощущает себя ничтожным перед Аллахом, достойным порицания и не выполняющим своих обязанностей должным образом. В результате чего он начинает порицать себя и признавать, что лишь Аллах может оказывать ему милости и благодеяния. Что же касается любви, то она требует проявления любви ко всему тому, что любит Аллах, и ненависти к тем словам, делам и желаниям, которые ненавистны Аллаху, что и определяет собой степень совершенства человека в качестве раба Господа миров.


Смысл свидетельства "Мухаммад - посланник Аллаха".
1. Пригодность пророка (саллаЛлаху алейхи уа салям) к этой миссии. (Предпочтение его Аллахом, избранность, превосходный нрав)
2. Непогрешимость пророка (саллалаху алейхи уа салям).
3. Всеобщность послания.
4. Передача послания Аллаха Субхана уа Та'аля пророком (саллаЛлаху алейхи уа салям).
5. Завершение пророческих миссий. (Печать пророков).
6. Обязанности людей по отношению к пророку (саллаЛлаху алейхи уа салям): вера в него, покорность ему (=покорность Аллаху) и предостережение от ослушания, следование ему и подражание сунне, внутренние и внешние проявления любви к нему, уважение и почитание, необходимость обращения к нему на суд (посла смерти - обращение к сунне)
7. Умеренность чувств к пророку (саллаЛлаху алейхи уа салям): он был человеком, он не знал сокровенного (кроме того, что было ниспослано и открыто), он неспособен причинить вред и пользу (зло и добро) ни себе, ни другим (это во власти лишь Всевышнего), он - раб Всевышнего, он смертен, его могила - не место для поклонения и праздников.


Условия истинности произносимых свидетельств:

Знание, подлинная убеждённость, искренность и твоя правдивость,
Наряду с любовью, подчинением и согласием с этими словами.
И было добавлено к этим условиям восьмое — твое неверие
Во всё, что обожествляется другими наряду с Аллахом.

Что делает свидетельства недействительными?
1. Признание того, что кто-либо, помимо Всевышнего Аллаха, является Творцом хотя части существующих вещей и явлений.
2. Отрицание одного из присущих Всемогущему и Великому Аллаху качеств совершенства.
3. Приписывание сотворённому обладания чем-либо из отличительных особенностей Творца.
4. Отрицание того, что Всемогущий и Великий Господь обладает правом на обращение Ему всех видов поклонения или же части их.
5. Убеждение в том, что кто бы то ни было из людей имеет право устанавливать законы и вводить установления, изменяющие шариат
6. Посвящение тех или иных видов поклонения не Всевышнему Аллаху.
7. Проявление дружеских чувств и любви к врагам Всевышнего Аллаха и приближение их к себе.
8. Дискредитация пророческой миссии Мухаммада или же его шариата.
9. Дискредитация Корана.
10. Отрицание те или иных сообщений о сокровенном

(краткий конспект книги шейха Джибрина " Два свидетельства, их смысл, и что требует каждое из них)

@темы: таухид и акыда, заметки на полях книг

URL
   

на Азиатской стороне Босфора

главная