Айрисс
Лучшими поступками считаются те, к которым необходимо себя обязать
В своём толковании Корана Абу Абдуллах аль-Куртуби писал: “Слова “нет божества, кроме Него” означают, что не существует объекта поклонения, кроме Него”.
читать дальше
По-настоящему хорошие слова, машаАллах
Поистине, положение раба Всевышнего Аллаха требует сохранения крайнего смирения по отношению к Нему и крайней любви к Нему. Смирение же подразумевает покорность, страх и подчинение Всевышнему Аллаху, когда человек постоянно ощущает себя ничтожным перед Аллахом, достойным порицания и не выполняющим своих обязанностей должным образом. В результате чего он начинает порицать себя и признавать, что лишь Аллах может оказывать ему милости и благодеяния. Что же касается любви, то она требует проявления любви ко всему тому, что любит Аллах, и ненависти к тем словам, делам и желаниям, которые ненавистны Аллаху, что и определяет собой степень совершенства человека в качестве раба Господа миров.


Смысл свидетельства "Мухаммад - посланник Аллаха".
1. Пригодность пророка (саллаЛлаху алейхи уа салям) к этой миссии. (Предпочтение его Аллахом, избранность, превосходный нрав)
2. Непогрешимость пророка (саллалаху алейхи уа салям).
3. Всеобщность послания.
4. Передача послания Аллаха Субхана уа Та'аля пророком (саллаЛлаху алейхи уа салям).
5. Завершение пророческих миссий. (Печать пророков).
6. Обязанности людей по отношению к пророку (саллаЛлаху алейхи уа салям): вера в него, покорность ему (=покорность Аллаху) и предостережение от ослушания, следование ему и подражание сунне, внутренние и внешние проявления любви к нему, уважение и почитание, необходимость обращения к нему на суд (посла смерти - обращение к сунне)
7. Умеренность чувств к пророку (саллаЛлаху алейхи уа салям): он был человеком, он не знал сокровенного (кроме того, что было ниспослано и открыто), он неспособен причинить вред и пользу (зло и добро) ни себе, ни другим (это во власти лишь Всевышнего), он - раб Всевышнего, он смертен, его могила - не место для поклонения и праздников.


Условия истинности произносимых свидетельств:

Знание, подлинная убеждённость, искренность и твоя правдивость,
Наряду с любовью, подчинением и согласием с этими словами.
И было добавлено к этим условиям восьмое — твое неверие
Во всё, что обожествляется другими наряду с Аллахом.

Что делает свидетельства недействительными?
1. Признание того, что кто-либо, помимо Всевышнего Аллаха, является Творцом хотя части существующих вещей и явлений.
2. Отрицание одного из присущих Всемогущему и Великому Аллаху качеств совершенства.
3. Приписывание сотворённому обладания чем-либо из отличительных особенностей Творца.
4. Отрицание того, что Всемогущий и Великий Господь обладает правом на обращение Ему всех видов поклонения или же части их.
5. Убеждение в том, что кто бы то ни было из людей имеет право устанавливать законы и вводить установления, изменяющие шариат
6. Посвящение тех или иных видов поклонения не Всевышнему Аллаху.
7. Проявление дружеских чувств и любви к врагам Всевышнего Аллаха и приближение их к себе.
8. Дискредитация пророческой миссии Мухаммада или же его шариата.
9. Дискредитация Корана.
10. Отрицание те или иных сообщений о сокровенном

(краткий конспект книги шейха Джибрина " Два свидетельства, их смысл, и что требует каждое из них)

@темы: таухид и акыда, заметки на полях книг