Айрисс
Лучшими поступками считаются те, к которым необходимо себя обязать
Я искренне недоумеваю, неужели различные сторонники ересей и жестких ошибок с нововведениями не могут одуматься, даже когда им приводят ясные аргументы?.... Я по своей наивности хочу их оправдать, но, правда, не понимаю, как можно мудрствовать на пустом месте и разводить философские бредни, строя на них эфемерные доказательства?
Разговаривали тут с мужем по поводу акыды. Он, который не смог даже ответить, что это такое, и начал нести околесицу, что-де, к вопросам акыды относится, что первым на пол опускать при суджуде - колени или ладони оО убежденно твердит, что он ашарит, потому что ханафит. При этом он не может сказать даже, кто такие ашариты и в чем суть их акыды. Причем он узнал, что ханафиты должны быть ашаритами (откуда эта история корни берет - отдельный вопрос) где-то около трех месяцев назад. И вот, вечером, с умным видом открыв сайт, он принялся учить меня, что саляфиты заблуждаются, говоря о руке Всевышнего, в то время как сами ашариты настаивают, что рука - это сила. И бесполезно объяснять, что мы идем от очевидного смысла, но не уподобляем Всевышнего творениям, проводя аналогии с человеческой рукой - нет - мы говорим, что Аллах Субхана уа Та'аля описал себя так, но не уточняем, что именно это значит, потому что это не было нам открыто - вот и все. И я искренне недоумеваю, как можно брать на себя смелость и говорить, что это имеется в виду сила. Разве мы можем познать Всевышнего своим разумом...Свят Аллах Пречист от того, что Ему приписывают...
И мне грустно от того, что подобные моему мужу чисто из принципа, не зная даже что и почему в их вероубеждении, стоят на своем со всем упрямством, на которое способны.

И ладно еще, я могу понять, когда люди расходятся в понинии акыды и спорят из-за этого. Но в последнее время споры вырастают даже в вопросах, где есть приемлемое разногласие. Стороны спорят до онемения пальцев от стучания по клавиатуре, переходя от "брат, ты не прав" до "а ты часом не суфист?"... У всех такие знания, аж слов нет. В то время как если у тебя нет степени знания, достаточной для иджтихада в этом вопросе, ты берешь одно из мнений, и следуешь ему, не имея права спорить и обсуждать его.
И я бесконечно устала от интернет-иджтихада, интернет-фетв, рассуждений и оскорблений. Да, разоблачать заблуждения нужно, но пусть этим занимаются ученые, а братьям-студентам достаточно донести до нас эти слова. И ни к чему, на мой взгляд, комментарии на три страницы с личным мнением, если есть слово ученых.
Быть может, дело в менталитете или,скорее даже, в сознании современного человека, когда каждый считается личностью и видит мир исключительно со своей колокольни и трезвонит свое мнение на всю округу. Свобода слова, чо. Займись своим иманом, иди Коран почитай, почитай литературу о том, как вести даават, если ты действительно хочешь распространять религию, потом найди пару-тройку человек, заинтересованных в исламе, и призови их. Или призови своих родителей, друзей, своим примером, своим состоянием праведного мусульманина. И в этом будет польза и благо иншаАллах вместо то фитны, что устраивается в Интернете с твоей легкой руки.

@темы: как с этим бороться?