Айрисс
Лучшими поступками считаются те, к которым необходимо себя обязать
В последнее время мои мысли и мечты все чаще обращаются в сторону материнства.
Искренне радуюсь, когда вижу сестер с маленькими детьми, наблюдаю за их играми, улыбками, нежной усталостью. Искренне недоумеваю и съеживаюсь вместе с детьми неверующих, на которых кричат и ударяют, стоит ребенку хоть в чем-то ослушаться мать. Недавно была свидетелем одной показательной сцены: девушка, милая и тихая с виду, вежливо и негромко общается с продавцом, но стоит ее малолетней дочке уронить на пол один из товаров, представленных в магазине и взятых ребенком из любопытства, - как приятная маска слетает с лица, оно искажается и рявкает голосом на два-три тона ниже, а ладонь с размаху шлепает по попе девочки. И через секунду, отворачиваясь от ребенка к продавцу - та же сладкая маска и хрупкий голосок. Не отсюда ли берут корни обида и злость на родителей, переливающиеся через край и вывплескивающиеся вовне в переходном возрасте?..

В то же время не знаю, стоит ли винить мать. Ее поступок, конечно, нельзя назвать правильным, хоть и можно списать на усталость, головную боль, на то, что это единичный случай или наоборот, так часто повторяющийся, что другие методы не действуют. Но как еще воздействовать на ребенка, который уже в пятилетнем возрасте ослушивается многократных запретов? И уже неясно, удастся ли вернуть его к послушанию, а если и удастся - будет ли такое послушание осмысленным или основанном на страхе, видимым только при уверенности в неотвратимости наказания?.. Тревожно.
Я хочу детей и хочу воспитывать их в соответсвии с исламом, растило их в духе ислама. Но смогу ли я перебороть в себе то, что заложено средой и быть достаточно терпеливой к своим детям? Не поднимать на них руку и не кричать, а разъяснять их ошибки со стороны религии и сделать так, чтобы, совершая проступок, они боялись не моего наказания, а гнева Всевышнего?

И ответственность. Мне страшно слышать, например, что сестры отдают своих деток в общественные садики и школы. На садике, где ребенку с детства может внушаться то, в чем убежден воспитатель, даже останавливаться не хочется. Школы. Даже в моей, благополучном и престижном заведении, одна из преподавательниц ( и это только то, что мне известно), позволяет себе высказывания в духе: "уезжайте обратно, понаехали", даже не являясь русской. И если даже учителя не останавливает его положение, то что говорить о детях, тем более, в обыкновенных районах, где нет отбора? А детская жестокость много изощреннее взрослой своей примитивностью и отсутствием моральных терзаний. Опять же, праздники неверных, наблюдая которые ребенок захочет принять в них участие и будет чувствовать себя обделенным, поскольку нельзя. И многое другое.

Радует, что сейчас создаются альтернативы, сестры берутся за огрганизацию мини- садов на дому. Огорчает, что для этого нужно финансирование, и плата становится непосильной для большинства семей.

Правда, я бы предпочла домашнее воспитание. Но не только на начальном уровне, но и дальше. Обучить своего ребенка всему необходимому - большая ответственность, требующая каждодневного труда и полной самоотдачи. И для правильного воспитания нужно самой служить примером и подтверждением своих слов. Маленький ребенок, как губка, впитывает слова и действия родителей, и начинает их копировать, формируя для себя модель поведения. И нужно постараться сделать так, чтобы в дальнейшем не перестать быть авторитетом, с которого берется пример. А для этого необходимо ощущать себя достойной быть таким примером. А значит - самосовершенствование, постоянный труд над своим иманом, сабром и поведением. И только потом дети. Потому как это не игрушка и не развлечение, а забота на всю оставшуюся жизнь. Забота сразу в двух смыслах - и как тревожное переживание, и как защита вкупе с теплотой.

@темы: о семье и о Семье